Цели, задачи, принципы деятельности и функции СППС учреждения образования |
Работа социально-педагогической и психологической службы (далее – СППС) в учреждениях общего среднего образования организуется в соответствии со ст. 96 Кодекса Республики Беларусь об образовании и постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26 июля 2011 г. № 116 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования».
Целью деятельности СППС учреждения образования является социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса. Основные задачи СППС: Принципы деятельности СППС: СППС в пределах своей компетенции выполняет следующие функции: |
Алгоритм деятельности специалистов учреждения образования
в случае выявления сексуального насилия над ребенком
При выявлении случая насилия (либо подозрении о насилии) в отношении ребенка необходимо:
- Учреждение образования:
— педагогу, выявившему факт насилия (либо при подозрении на насилие), немедленно проинформировать (в устной и письменной форме) руководителя учреждения образования о произошедшем;
— руководителю учреждения образования — незамедлительно сообщить по телефону (затем, в течение дня направить письменную информацию) о случившемся в органы охраны детства отдела образования, спорта и туризма райгорисполкомов для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка и органы внутренних дел для принятия мер реагирования;
-провести социальное расследование; признать несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении;
-в целях защиты прав и интересов несовершеннолетнего необходимо: совместно с заинтересованными службами (учреждения здравоохранения, образования, социального обслуживания, органов внутренних дел и др.) разработать индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, пострадавшего от насилия (в течение двух рабочих дней с момента получения информации), включая работу с семьей несовершеннолетнего.
Примечание: если насильник является членом семьи (отец, отчим, брат), то необходимо экстренно изъять ребенка из семьи.
- Отдел образования, спорта и туризма:
— обследовать условия жизни и воспитания несовершеннолетнего;
— при необходимости принять решение об изъятии ребенка из семьи;
— в течение трех рабочих дней с момента получения первичной информации письменно проинформировать управление образования Минского облисполкома, приложив следующие документы: акт обследования условий проживания несовершеннолетнего, информацию о семье, результаты проведенного социального расследования, копию выписки решения Совета профилактики, копию индивидуального плана либо решения об изъятии ребенка.
СОГЛАСОВАНО Начальник управления образования Минского облисполкома подпись Г.Н.Казак
СОГЛАСОВАНО Заместитель начальника главного управления здравоохранения Минского облисполком подпись З.Б.Гозман
СОГЛАСОВАНО Вриод начальника управления внутренних дел Минского облисполкома подпись В.Л.Мурин
ДЛЯ КОЛЛЕГ. Кликните на картинку
РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИМСЯ
6 причин не пить пиво Учащимся 5 класса
10 вещей, которым надо учить ребенка Когда ВАС не слушают
10 заповедей для родителей Подготовка к экзаменам
Как уберечь ребенка. Подростковый суицид
-
Информационно-разъяснительная работа по изучению основных видов наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, последствий их употребления, внешних признаков наркотического опьянения (скачать)
-
Внешние признаки употребления наркотиков (скачать)
-
О наркотических веществах (скачать)
-
Последствия употребления курительных смесей (скачать)
-
Наиболее распространенные виды наркотиков в Беларуси (скачать)
-
Республиканская профилактическая акция «СТОП-СПАЙС!» (открыть)
-
Ответственность за хранение и сбыт курительных смесей "СПАЙС" (памятка) (открыть)
Правила безопасности для подростков
Безопасность на концерте. Скачать файл: Безопасность на концерте (24 КБ)
Безопасность на пляже. Скачать файл: Безопасность на пляже (23.5 КБ)
Безопасность на улице. Скачать файл: Безопасность на улице (34 КБ)
Криминогенные ситуации в доме и квартире. Скачать файл: Криминогенные ситуации в доме и квартире (37 КБ)
Личная безопасность. Скачать файл: Личная безопасность (34 КБ)
Поведение в ситуации вымогательства. Скачать файл: Поведение в ситуации вымогательства (29 КБ)
Психологические основы самозащиты. Скачать файл: Психологические основы самозащиты (31.5 КБ)
Ситуации криминогенного характера на улице. Скачать файл: Ситуации криминогенного характера на улице (34 КБ)
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОСТИ В ДЕТСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ
Буллинг как социальное явление
Что такое буллинг и как с ним бороться?
Буллинг как разновидность насилия
Школьное насилие: буллинг и хейзинг
Кибербуллиг
Как остановить насилие в киберпространстве?
Профилактика злоупотребления детьми в киберпространстве
Насилие. Виды. признаки
Формирование личности ребенка как основа для противодействия насилию
Взгляд ЮНИСЕФ на проблему насилия в семье
Профилактика и рекомендации
Как обеспечить безопасность ребёнка
Что делать, если над ребенком издеваются в школе
Дедовщина в школе или школьный буллинг
Что делать, если ребенок стал изгоем в классе?
Профилактика жестокости и агрессивности в школьной среде и способы ее преодоления
Презентации
Школьный буллинг – как причина возникновения суицидального поведения у несовершеннолетних
Буллинг. Медико-психологические аспекты
Профилактика насилия в образовательном учреждении
Международное общественное объединение «Понимание»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Формирование здорового образа жизни
- Формирование здорового образа жизни через реализацию мини-проекта молодежных инициатив «Мы – за жизнь!»
- Профилактика вредных привычек и формирование мотивации на здоровый образ жизни.
- Турнир «Здоровый образ жизни»
- Сценарий классного часа
- Приложение 1 - «Все в твоих руках…» (конкурсная программа для подростков)
- Как стать счастливым (психологическая гостиная)
- Жить в ладу с собой и миром (проект по профилактике вредных привычек и ВИЧ/СПИД)
- «Психологические последствия абортов» (групповое занятие с элементами тренинга)
- «Я выбираю здоровье!» (урок общения)
- Направления работы психолога по пропаганде здорового образа жизни и формированию личностных качеств учащихся
- План проведения Дня психофизического здоровья
- Влияние микроклимата класса на здоровье (сценарный план классного часа, 8 класс)
- Золотая мелодия любви (профилактика ранних половых связей и ВИЧ-инфекции)
- «Я выбираю жизнь…» (занятие для учащихся)
- Курить или не курить – решай сам! (классный час для 5-7 классов)
- «О СПИДе всерьёз» (тренинговое занятие, старший школьный возраст)
- «Скажи алкоголю «нет» (тренинговое занятие)
- «Без наркотиков!» (развивающее занятие)
- Цикл тренинговых занятий, направленных на формирование ЗОЖ и профилактику аддиктивного поведения
- Индивидуальные и коллективные формы работы с детьми и подростками по сохранению психического здоровья в условиях оздоровительного лагеря
- Медико-психологическое обеспечение учебного процесса
- Роль педагога-психолога в профилактике ВИЧ
- Стендово-информационный материал по профилактике зависимости от информационных систем «Информационные системы и здоровье»
- Просветительский материал по профилактике табакокурения
- Формирование здорового образа жизни (материалы по обобщению опыта)
- «Подросток и алкоголь» (конспекты занятий по профилактике алкогольной зависимости у подростков)
- Привычки (стендово-информационный материал по профилактике табакокурения)
- «С чего начать?» (тренинговое занятие для подростков по профилактике зависимости от психактивных веществ (ПАВ))
- «Волонтеры – за здоровый образ жизни»
Психологическая работа с педагогами
- «Как продлить свой учительский век». Цикл семинаров-практикумов для педагогов
- Вместе с педагогами
- Психологическое сопровождение управленческих процессов
- Профилактика синдрома эмоционального выгорания
- Психологические следствия использования информационных технологий (выступление на педагогическом совете)
- Интенсификация учебного процесса (занятие с учителями физики)
- Как избежать синдрома профессионального выгорания?
- Оценка уровней учебных достижений учащихся (практическое занятие для учителей)
- Деятельность социально-педагогической и психологической службы по профилактике профессионального выгорания педагогов
- Учитель и проблемы дисциплины (психолого-педагогический семинар)
Психологическая работа с родителями
- Стрессовые ситуации. Как помочь ребенку? (Практико-ориентированный семинар для родителей)
- Территория семьи. Поговорим? Поговорим! (детско-родительское собрание)
- Воспитание нравственности в семье (тематическая консультация для родителей 7 класса)
- Родительский университет или Учиться никогда не поздно
- Роль педагога-психолога дошкольного учреждения в развитии психолого-педагогических знаний родителей
- «Мы вместе (тренинг для родителей и детей)
- Школа родительской эффективности
- Приложения к школе родительской эффективности
- «Знаете ли вы подростковую психологию?» (тест)
- «Весы воспитания» (психологическая служба)
- «Кризисы» (психологическая служба)
- «Пора в школу!» (памятка)
- «Профессии, которые выбирают наши дети» (психологическая служба)
- «Воспитание без насилия» (психологическая служба)
- «Рассеянный» (психологическая служба)
- «У малыша недостаточно развито внимание»
- «Развиваем память» (консультационный пункт для родителей)
- «Ученье свет» (рекомендации для родителей)
- «Развиваем правое полушарие головного мозга» (психологическая служба)
Психологическая профилактика жестокого обращения с детьми, социального сиротства
- Клуб «Домашний Очаг»
- Материалы из опыта работы специалистов СППС по профилактике насилия над детьми
- Психологическая профилактика жестокого обращения с детьми
- Семейное насилие и дети
- Использование тренинговых занятий в рамках информационно-просветительской работы со старшеклассниками по профилактике торговли людьми
Психологическая работа с разными группами обучающихся
- Злое занятие (тренинговое занятие для подростков)
- Эмпатия вместо агрессии
- Цветной подход к проблеме (занятие для подростков, состоящих на ВШУ и ИДН)
- Воспитание учащихся, состоящих на внутришкольном учёте (практическое занятие для учителей)
- Помощь трудному подростку
- Модель организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ИДН
- Деятельность СППС в шестой день недели
- Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
- Формы работы школьного психолога с детьми младшего школьного возраста, имеющими психосоматические нарушения
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития
- Психолого-педагогическое сопровождение перехода учащихся начальной школы в среднее звено
Предупреждение суицидального поведения обучающихся
- Предупреждение суицидального поведения учащихся
- Общая методология суицидального (деструктивного) поведения человека
- Тренинг по профилактике суицидального поведения у младших подростков
- Методические материалы для педагогов-психологов учреждений образования по профилактике суицидального риска. Подробнее...
- Психокоррекционные занятия с группой обучающихся с суицидальными проявлениями
- «Профилактика суицида и суицидальных попыток у учащихся» (консультации для педагогов)
- Программа социально-психологической профилактики суицида
- План мероприятий по профилактике суицидоопасного поведения несовершеннолетних
- Особенности профилактики суицидального поведения подростков
- Депрессивные состояния у подростков как одна из причин суицида, их диагностика и коррекция
- Диагностические мероприятия по выявлению подростков, склонных к совершению аутоагрессивных и суицидальных действий
- «Линии Жизни». Акция социально-педагогической и психологической службы по развитию ценностного, нравственного отношения к жизни
Психологическая работа с детьми и семьями в социально опасном положении
- Семейное неблагополучие как источник социального сиротства (организация работы психологического клуба «Невозможное возможно» для детей из неблагополучных семей)
- Система работы с подростками, находящимися в социально-опасном положении. Клуб «Альтернатива»
- Деятельность социально-педагогических и психологических служб учреждений образования по психолого-педагогическому сопровождению учащихся, находящихся в социально-опасном положении. Подробнее...
- Психологическая реабилитация детей, находящихся в социально опасном положении
- «Путь к себе» (реабилитационная программа)
- «Разработка программы психологической реабилитации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении» (проект)
Подготовка обучающихся к осознанному выбору профессии
- Профессиональное самоопределение учащихся в условиях профориентационной работы
- Сценарии занятий по профориентации. Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии
- Материалы по психолого-педагогическому обеспечению профориентационной работы
- Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся
- «Выявление профессиональных планов учащихся» (профориентационное занятие для учащихся 11-х классов)
- «Что учитывать при выборе профессии?» (классный час для учащихся 10-х классов)
- Социально-педагогическое и психологическое сопровождение становления личности обучающихся и их профессионального самоопределения
- «Ошибки при выборе профессии. Последствия ошибок при выборе профессии» (классный час с учащимися 9-х классов)
- «Склонности и интересы в выборе профессии» (занятие с учащимися 9-х классов)
- «Темперамент и выбор профессии» (занятие с учащимися 9-х классов)
- Организация культурно-досуговой деятельности подростков посредством проведения профессиональных проб
- Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии
- Организация работы по профессиональной ориентации подростков
- Факультатив «Основы выбора профессии»
- Календарное планирование факультативных занятий «Основы выбора профессии» (9 классы)
- «Здоровье и моя будущая профессия» (Занятие 10)
- «Внимание и его особенности в профессиональном труде» (Занятие 16-17)
- «Память и её проявления в профессиональном труде» (Занятие 18-19)
- «Мышление и успешность в профессиональной деятельности» (Занятие 20-21)
- «Межпланетная вечеринка» (Занятие 23)
- «Интересы и склонности в профессиональном выборе» (Занятие 25)
- «Ценности и выбор профессии» (Занятие 31)
- «Рынок труда» (Занятие34)
- «Мой выбор профессиональной деятельности» (Занятие 35)
- Памятки:
Тематические недели в школе
- Дороги, которые мы выбираем… Неделя психологии в начальной школе
- Организация и проведение тематических Недель
- Мероприятия недели психологии
- План проведения Недели психологии
Гендерные вопросы в образовании
- «Два полюса, два материка». Гендерный тренинг (для учащихся 9-11 классов)
- Проблемы формирования гендерной культуры (выступление на педагогическом совете)
- Гендерное воспитание как подготовка юношей и девушек к семейной жизни
Психологическая поддержка развития личности обучающихся
- Психолого-педагогическое сопровождение процесса подготовки учащихся к предметной олимпиаде
- Вечные темы (тренинговое занятие)
- Игровой практикум для младших школьников «НАШЕ ВНИМАНИЕ»
- «Галактика, или стратегии выживания». Большая игра
- «В некотором царстве…». Игровая мастерская
- Использование средств арт-терапии в осуществлении индивидуального подхода к учащимся
- Социально-психологическое сопровождение развития личности ученика через создание тематической среды
- Ассертивность (развивающее занятие для 10-11 кл.)
- «Боремся со стрессом» (занятие по адаптации для 5 класса)
- «Волшебный цветок» или поговорим о своём здоровье (психологическая игра для первоклассников)
- Вот я какой!? (занятие для подростков)
- «Как успешно подготовиться к выпускным и вступительным экзаменам» (классный час с учащимися 11-х классов)
- Гармония в цвете - гармония в душе - гармония в жизни (тренинг творческого восприятия)
- День преображения из Золушки в Принцессы
- Занятие «Ценностные ориентации личности»
- Коррекционно-развивающие занятия по повышению уровня учебной мотивации подростков
- «Золотые ключи общения» (развивающее занятие для старших подростков)
- Медиация как посредничество в разрешении конфликтов (занятие по профилактике ненасильственного разрешения конфликтов среди подростков)
- Психологическая работа с детской тревожностью. Использование интерактивных форм работы по преодолению детской тревожности
- Внедрение модели психолого-педагогического сопровождения становления личности гимназиста
- Программа тренинга «Познай себя» (профилактика суицидального поведения через профилактику подросткового одиночества)
- «Память» (занятие с учащимися 10-х классов)
- Я – среди других (развивающее занятие для 8-9 классов)
- Учимся быть ответственными (занятие для подростков по формированию ответственности за свои действия)
- Психологические тренировки перед экзаменами (занятие для учащихся 9-х и 11-х классов)
- Я – подросток (развивающее занятие для 6-8 классов)
- «Краевед, лидер, патриот» (краеведческая игра с элементами тренинга)
- Мероприятия месячника правовых знаний
- «Социальная реклама: создание сценария социальной рекламы по пропаганде ЗОЖ» (занятие-практикум для учащихся)
- «Чтобы не попасть в рабство» (занятие для старшеклассников)
- «Давай дружить!» (развивающее занятие для учащихся младших классов)
- Психологический КВН «Я+Ты=Мы»
- Олимпиада «ПСИХОЛОГиЯ»
- Акция «Найди себя»
- Психологическое сопровождение подготовки к экзаменам
- «Роль экологического воспитания в укреплении и сохранении психологического здоровья учащихся»
- «Страх. Как с ним справиться?» развивающее занятие (младший школьный возраст)
- «Я - подросток» (развивающее занятие для учащихся)
- «От противостояния к пониманию» (тренинговое занятие с учащимися подросткового возраста)
- Программа социально-психологического тренинга самопознания для подростков 12-15 лет
- «Искусство понимать друг друга» (технологическая карта занятия)