В период летнего оздоровления приоритетным в нашем учреждении является организация деятельности детей физкультурно - оздоровительной и художественно - эстетической направленности, которая осуществляется в специально организованных формах, регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования, по соответствующим образовательным областям ("Физическая культура", "Искусство") и нерегламентированной деятельности воспитанников, включающей:
самостоятельную деятельность в условиях предметно - развивающей образовательной среды,
обеспечивающей каждому ребёнку возможность выбрать деятельность по интересам
и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
организаванную педагогическим работником деятельность детей, направленную на решение образовательных задач.
ЛЕТО, ЧУДЕСНАЯ ПОРА!
Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой. Летом можно носить минимум одежды, лакомиться вкусными ягодами и фруктами. Наконец, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе. Даже если ваша кроха только учится ходить, все равно он сможет играть в игры, которые обычно недоступны для него в квартире. Ведь только летом ребенок может вдоволь попрыгать, побегать и поваляться на детской площадке, лужайке или в парке. Лето для дошкольников – это возможность рисовать на асфальте, запускать мыльные пузыри, играть в песочнице или гонять мячик. Когда ребенок постарше, он будет рад возможности покататься на самокате, или роликовых коньках. Девочки прыгают на скакалочках или крутят обруч.
Но летние игры не только дарят детям радость, а также таят в себе опасности. Когда вы гуляете с малышом по парку или лесу следует быть особенно внимательными. Острые палки и сучки, осколки стекла, ядовитые растения и грибы представляют для детей немалую опасность. Помните об этом!
Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в другое время года. Летом родители должны не просто гулять с малышом, а сочетать игры и прогулки с ненавязчивым обучением. "Это дерево называется клён. Посмотри на его интересные листики. Они совсем не похожи на листочки остальных деревьев. А это - береза. Давай попробуем разглядеть ее необычный ствол!”.
Для детей игры в природе – это не просто прогулки, а настоящие приключения, но помните: вокруг так много соблазнов и интересностей. Проявите твердость, ведь речь идет о здоровье ребенка, которое зависит от вас целиком и полностью.
Будьте осторожны, дорогие родители, и пусть Вас не перестают радовать ваши дети!
На дворе лето. Прекрасное время года
В это время наши детки большую часть времени проводят на улице. И, естественно, где бы мы ни находились: на море, на даче или во дворе на детской площадке, основным видом деятельности являются игры с песком.
Песок это природный материал, и поэтому он экологически чистый. Игры с песком отлично развивают фантазию и мелкую моторику рук малыша. Малыш, который еще не умеет лепить и рисовать, развивает эти способности при игре с песком. При «работе» с таким материалом, как песок, у малышей развивается усидчивость и терпение.
Песок – это удивительный, богатый возможностями материал, податливый, способный принимать любые формы. Сухой или влажный, он просто незаменим при создании самых разных мостов, укреплений, башен. Используя песок и воду, ребенок получает возможность воплотить свои фантазии и замыслы, а также найти друзей и научиться сотрудничеству. Малыш открывает для себя новые ощущения, погружая ноги в мягкий теплый песок.
В возрасте 1-2 года ребенок любит строить и разрушать. Ах, какая замечательная башенка получилась! И вот удар по башне и она рушится. Многие детки возмущаются, а малыш хохочет и собирается превратить в развалины остальные сооружения. Если дети вокруг против такого «вандализма» - остановите ребенка, чтобы не расстраивать остальных, но не стоит его ругать за это. Такое поведение в данном возрасте абсолютно нормально. Созидая и разрушая ребенок самоутверждается, находит свое место, занимает активную позицию, показывает, что он уже может делать что-то самостоятельно и контролирует реальность. Такие действия помогают крохе установить социальные связи, ведь такое поведение вызывает бурную реакцию у других детей. Он привлекает к себе внимание, нарушая правила, т.к. пока еще не умеет играть с другими, поэтому он играет «против них». В возрасте 1-2 лет не может спокойно играть в песочнице, т.к. только с помощью таких действий он сможет получить необходимую самостоятельность. Для того, чтобы вокруг было меньше конфликтов из-за разрушенных башенок, позвольте ломать малышу только те фигурки, которые Вы построили с ним вместе. Через простые действия малыш познает основы бытия, он сам создает и разрушает тот мир, который придумал и сделал.
В 3-4 года ребенок все еще может ломать песочные постройки. Но здесь он преследует другую цель – «научную». Для того, чтобы понять, как маленькие частички песка соединяются и формируют единое целое. Мозг ребенка работает в полную силу. Он полностью охвачен любопытством и желанием экспериментировать дальше. С каждым новым открытием, он становится все более точным и аккуратным. Игры с песком дают большее понимание о емкости и содержимом. Эти открытия способствуют осознанию целостности собственного тела и своих возможностей. В этом возрасте ребенок уже понимает, что постройки из песка требуют сил и времени. Поэтому, если ребенок стремится сломать чужие замки, то необходимо остановить его, научить уважать чужой труд, как свой собственный.
В возрасте 4-5 лет ребенок уже умеет достаточно много и самостоятельно может создавать более сложные строения. Помимо постройки из песка, ему нравится украшать замок водорослями, ракушками или камнями. Ребенок уже по-настоящему может играть со своими сверстниками, где каждый привносит в игру свои идеи, и, не смотря на споры и разногласия, дети получают удовольствие от процесса строительства и от общения. Иногда эта идиллия может омрачиться, т.к. ребенок очень болезненно переносит неудачи, и приходит в ярость, когда видит, что его постройки ломаются. Такая реакция не должна смущать родителей, т.к. является нормой для данного периода развития. Обязательно поддерживайте, скажите, что Вам тоже очень жаль, что башня сломалась. Убедите его в том, что можно построить башню еще раз и похвалите за то, что он может самостоятельно справиться со своими проблемами.
Многие специалисты считают, что песок при контакте, способен забирать отрицательную энергию человека. Тем самым улучшает психологическое состояние и повышает настроение. Благодаря этому, формируются хорошие условия для развития и роста маленького человечка. К примеру, некоторые малыши боятся отрицательной оценки своих изобразительных работ. Песок не вызовет такой реакции.
Наслаждайтесь проведенным временем, проведенным вместе со своим ребенком летом, делая все новые и новые открытия, и познавая этот удивительный и неповторимый мир вокруг нас.
<article>На пляж с ребенком: правила безопасности
Памятка для родителей по организации летнего отдыха на водоеме
- Загорайте постепенно.
- Первые солнечные ванны должны продолжаться не более 30 мин.
- Утренний загар не опасен, потому что воздух еще чист и не раскален.
- Защищайте глаза темными очками, чтобы не вызвать ожог глаз.
- Идите загорать не ранее чем через час после еды.
- Повяжите голову косынкой или наденьте панамку.
- Не играйте долго на солнце.
- Носите легкую хлопчатобумажную одежду: она хорошо пропускает воздух и защищает от ожогов.
- Не забывайте пить прохладные напитки, но будьте осторожны, потому что слишком холодная вода может стать причиной ангины.
- Не забывайте, что время от времени нужно отдыхать в тени.
- Если есть возможность, чаще окунайтесь в воду.
101 способ занять детей летом
Правила безопасности детей летом. Советы родителям
Жара таит в себе опасности, особенно для детей
«Дети не способны так же хорошо приспосабливаться к жаре, как взрослые. Поскольку поверхность их тела меньше, они впитывают гораздо больше тепла»
Вне зависимости от возраста дети нуждаются во внимании на протяжении всего экстремально жаркого периода. Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка одного в машине: «Такая ситуация смертельно опасна, даже если вы оставляете ребенка на очень короткое время с открытыми окнами. Внутри машины температура все равно на несколько градусов выше, чем снаружи, поэтому ребенок оказывается в условиях повышенного риска теплового удара и обезвоживания».
Простые действия позволят надежно защитить ребенка от обезвоживания и теплового удара:
- убедитесь, что ребенок пьет достаточное количество прохладной воды;
- гуляйте с ним в тенистых местах, защищенных от прямого солнечного света;
- время от времени прикладывайте к его коже прохладное полотенце;
- если ребенок активно занимается спортом, давайте ему пить специальные спортивные напитки;
- разрешите ребенку сидеть с поднятыми вверх ногами.
В случае появления симптомов теплового удара обратитесь за медицинской помощью.
К наиболее распространенным
- тревожным знакам относятся:
- немотивированная капризность, ощущение сухости во рту, слабость, тошнота, рвота, головная боль, судороги мышц.
В случае с грудничками и детьми младшей возрастной группы родители должны присматриваться к моче: если она приобретает насыщенный желтый оттенок, значит, ребенок страдает от обезвоживания.