Утвержден порядок признания детей находящимися в социально опасном положении
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 22 утверждено Положение о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении.
Положением регулируются:
- деятельность госорганов, государственных и иных организаций в выявлении детей, находящихся в СОП; организации и проведении социального расследования; в принятии решения о признании ребенка (детей) находящимся в СОП и др.;
- порядок выявления детей, находящихся в СОП;
- порядок проведения социального расследования (изучение положения и обследование условий жизни и воспитания ребенка);
- порядок принятия решения о признании ребенка находящимся в СОП, контроль за его исполнением и обжалование такого решения;
- порядок реализации мероприятий, направленных на устранение СОП и обеспечение контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей.
Постановлением также установлены критерии и показатели СОП. К основным критериям отнесены:
- неудовлетворение родителями основных жизненных потребностей ребенка (оставление без пищи, препятствие получению обязательного общего базового образования (в любой форме его получения), систематическое невыполнение рекомендации медработников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка, что угрожает его жизни и (или) здоровью и др.);
- необеспечение родителями надзора за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает правонарушения;
- ведение родителями аморального образа жизни, злоупотребление своими правами и (или) жестокое обращение с ребенком, в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка.
Документ вступает в силу с 1 февраля 2019 г. Решения о признании детей находящимися в СОП, принятые до вступления в силу данного постановления, подлежат пересмотру в течение шести месяцев после вступления его в силу.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
ВАЖНО! О НАРКОТИКАХ!
Как определить, что реб. употр. нарк..jpg
Если у близкого чел. зависимость.jpg
Викторины против наркотиков.docx
Признаки, что человек принимает наркотики
Профилактика насилия в семье
Домашнее насилие происходит за закрытыми дверями, но оно, несомненно, является проблемой всего общества. Насилие в семье — наиболее распространенная форма насилия в отношении женщин. Согласно исследованиям, проведенным в ряде стран Всемирной организацией здравоохранения, до 70% женщин хотя бы раз в жизни подвергались физическому насилию со стороны своего интимного партнера или мужа. Многие женщины совершают грубую ошибку, когда после первого или второго семейного скандала, завершившегося рукоприкладством со стороны мужа-агрессора, не придают этому особого значения и не обращаются за помощью к специалистам.
Помните: в 95% случаев, если насилие уже имело место, оно повторится.
Насилие в любой форме проявления неприемлемо для общества. Где есть насилие в семье — нет семьи. Просим вас задуматься: а правильно ли живете вы?
Помните: мир без насилия начинается в вашем доме! Сделаем его безопасным вместе!
Семья – это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении и упрочении заинтересовано общество и государство; в крепкой, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста. Однако, вне общества, вне государства нет и семьи. Она является своеобразным зеркальным отражением общества. Все происходящие в нем изменения, как позитивные, так и негативные, тут же отражаются во внешней форме и внутреннем состоянии семьи, в ее психологическом и моральном климате, бытовых условиях, экономическом состоянии.
Именно поэтому проблема бытовой преступности достаточно актуальна не только для нашей страны, но и для всего мирового сообщества, о чем свидетельствует ее неоднократное рассмотрение на сессиях Организации Объединенных Наций и Совета Европы. Уголовно-наказуемые деяния, совершаемые в ходе ссор между членами семьи, порой по своей жестокости и тяжести последствий многократно превосходят заранее планируемые и хорошо подготовленные преступления. Каждый четвертый гражданин из числа лиц, погибших в результате убийств, лишен жизни своими близкими.
Необходимо отметить, что проблема трудовой и бытовой зависимости одних членов семьи от других существует и на сегодняшний день. К примеру, в большинстве случаев женщина переносит все проявления агрессии со стороны мужа осознавая, что он содержит ее и детей. Все чаще жертвами своих родственников становятся пенсионеры, которые в силу пожилого возраста не могут оказать сопротивление либо вынуждены находиться в зависимом положении. Ежемесячно в территориальные органы внутренних дел поступает порядка 30 тысяч сообщений о семейно-бытовых конфликтах. Однако, по-прежнему, нередки случаи, о которых правоохранительные органы узнают от третьих лиц, так как в силу различных причин пострадавшие воздерживаются от обращения за помощью.
Во многих семьях, имеющих имидж добропорядочных, нередко совершается тихое насилие. Выявление таких фактов зачастую осложняется тем, что тот, кто ощущает такое насилие, боясь испортить репутацию семьи и разрушить видимость мнимого благополучия, не решается обратиться за помощью не только в государственные органы, но и к своим знакомым, родственникам и близким. Однако, человеческое терпение не бесконечно, и, порой, спокойная, милая женщина, уставшая от мужа — тирана, или ребенок, над которым постоянно издеваются родители, становятся убийцами. Принимая во внимание латентность бытовых преступлений, сотрудники милиции уделяют жертвам семейного насилия особое внимание.
В целях минимизации тяжких последствий бытового насилия и вовлечения широких слоев населения в оказание помощи и содействия государственным органам в решении проблем семейного неблагополучия ежегодно по инициативе Министерства внутренних дел будет проходить республиканская профилактическая акция «Дом без насилия!».
В рамках данной акции специалисты всех заинтересованных государственных органов, организаций и общественных объединений посредством средств массовой информации, в том числе при проведении республиканской пресс-конференции, интернет — конференции «Жизнь без насилия», «горячих» линий с участием должностных лиц и интернет — общения:
разъяснят правовые нормы, регулирующие их деятельность по предотвращению правонарушений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений;
доведут информацию о помощи, оказываемой в предупреждении и пресечении бытовых конфликтов;
дадут советы, как действовать в той или иной проблемной ситуации, куда обращаться с целью решения вопросов семейного неблагополучия или оказания содействия в их решении.
Безнаказанность – наиболее мощный фактор, провоцирующий и стимулирующий насилие.
Виды насилия
Часто насилие в семье проявляется в качестве комбинации физического, сексуального и/или эмоционального насилия. Ниже даются некоторые примеры из диапазона жестокого обращения и насилия. Этот список включает модели поведения и действия, которые считаются насильственными и оскорбительными. Во время работы с женщинами и изучения случаев насилия в семье важно задавать вопросы типа: «Обращался ли с Вами Ваш супруг подобным образом…»:
Физическое насилие:
причиняет боль посредством пощечин, пинков и ударов кулаком;
подвергает ее (жену) риску, например, не проявляет осторожности при управлении машиной;
швыряет предметы;
угрожает оружием или ранит;
физически препятствует ей при попытке выйти из дома;
снаружи закрывает ее в помещении;
оставляет ее в опасных местах;
отказывается помочь, когда она больна, ранена или беременна;
препятствует при попытке обратиться за медицинской помощью;
не дает заснуть ночью;
отказывается покупать продукты питания и другие, необходимые для семьи товары;
оскорбляет детей;
угрожает причинить вред ее родственникам или друзьям.
Сексуальное насилие:
обращается с женой как с сексуальным объектом;
воздерживается от секса и не проявляет нежных чувств;
заставляет раздеваться против ее воли;
совершает половые сношения с особой жестокостью;
заставляет вступать в половые сношения против ее воли, насилует ее;
заставляет вступать в половые сношения после побоев;
проявляет исключительную ревность и обвиняет ее в любовных связях с кем-либо;
заставляет смотреть и/или повторять порнографические действия.
Эмоциональное насилие:
постоянно критикует ее, кричит и/или обижает;
игнорирует ее чувства;
в качестве наказания не обращает внимания на ее нежные чувства;
отказывается работать и вносить свою долю в семейный бюджет;
запрещает ей выходить на работу;
манипулирует ею, используя при этом ложь и несогласие;
обижает ее родственников и друзей с тем, чтобы прогнать их;
отказывается выходить с ней на люди;
препятствует ей поддерживать отношения с родственниками и друзьями;
не дает ей пользоваться телефоном;
контролирует семейный бюджет и единолично принимает финансовые решения;
унижает ее на публике;
преследует ее на работе;
угрожает уйти или выгнать ее из дома;
наказывает детей или не допускает ее к детям.
Экономическое насилие:
попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и права распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних детей и т.д.
О фактах семейного неблагополучия и насилия в отношении детей можно сообщить по круглосуточной прямой телефонной линии Министерства внутренних дел по приему сообщений 8017-372-73-87.
В решении проблем насилия в семье вам помогут правоохранительные органы: обратитесь по телефону 102;
позвонив по телефону горячей линии 8-801-100-8801 (с 8.00 до 20.00), вы можете получить юридическую консультацию (с 8.00 до 13.00) и психологическую помощь (с 13.00 до 20.00). Звонок по Республике Беларусь со стационарного телефона бесплатный и анонимный.
Синий кит - игра для подростков, начинается она через социальные сети, а заканчивается суицидом игрока - это обязательное условие.
Появилась эта игра в России в 2015 году, а в этом году в Беларуси в интернете появилась особая подростковая субкультура, которая охватила большой сегмент пользователей соцсетей. В Сети существует сотни открытых групп, в которых обсуждаются темы одиночества, отчаяния и т.д.. В это же время взрослому человеку сложно понять, как ребенок может проводить все свое время за просмотром страшных видео и чтением разных депрессивных статусов, и как подросток может повести себя, просто заигравшись в виртуальную реальность.
Памятка для родителей
- расспросите ребенка о его виртуальных друзьях;
- заходите в интернет вместе с ребенком. Объясняйте, что и как там устроено, побуждайте ребенка делиться своими впечатлениями, спрашивать совета;
- попросите ребенка рассказывать вам о любых неприятных ситуациях, связанных с его общением в интернете;
- запретите ребенку выдавать свои личные данные (адрес, телефон, дорогу, по которой он ходит в школу, и прочее);
- пообещайте, что вы не будете сердиться и не запретите пользоваться компьютером, что бы ни случилось;
- расскажите своему ребенку, что многое из того, что можно увидеть или прочесть в Сети, не является правдой, не стоит всему безоговорочно верить;
- объясните ребенку, что его виртуальный друг в реальном мире может оказаться не тем, за кого себя выдает;
- также контролируйте своих детей в Сети с помощью специальных программ. Они помогут вам отделить вредоносное ПО, понять, какие сайты посещал ваш ребенок, что он там делал;
- помните, что запрет на пользование компьютером не дает желаемых результатов;
- будьте другом своему ребенку, интересуйтесь его увлечениями и обсуждайте возникающие у него проблемы.
ЧТО ТАКОЕ СУИЦИД?
Самоубийство, или суицид, существует, столько же, сколько сам род человеческий.
Если человек лишает себя жизни, он думает только о себе. Думает, что разом вылечиться от всех страданий и разочарований, он не задумывается о том, на какие душевные муки обрекает близких ему людей, ему безразлично, что их всю оставшуюся жизнь будет мучить чувство вины за то, что они не все сделали, чтобы спасти его. Он не осознает, что это только момент, и надо иметь мудрость и мужество пережить его, потому что впереди вся жизнь.
Существует определенная классификация суицидов:
Холодный суицид – это когда человек действительно хочет умереть, то есть не хочет жить;
Суицид, который является определенной игрой, то есть человек до конца уверен в том, что его спасут, он просто хочет обратить на себя внимание (этот вид суицида больше всего распространен среди молодежи);
Суицид, как способ уйти от проблем.
У студентов причиной самоубийства может стать ряд проблем, таких, как:
Сложность адаптации к новым условиям, отсутствие дома ( защиты),
Коммуникативные сложности, резкое падение самооценки во время учебы,
Проблемы скученности в общежитии, невозможность побыть наедине с собой, своими проблемами,
Ранние браки и неудачный любовный опыт.
Известно, что одной из основных проблем, связанных со сверстниками, особенно противоположного пола, является чрезмерная зависимость от другого человека, что возникает, обычно в качестве компенсации плохих отношений со своими родителями, из-за постоянных конфликтов и отсутствия контакта с ними. В этом случае часто бывает, что отношения с другом или подругой становятся столь значимыми и необходимыми (по типу «я не могу жить без тебя»), что любое охлаждение в привязанности, а тем более измена, уход к другому воспринимается как невосполнимая утрата, лишающая смысла дальнейшую жизнь.
ВНИМАНИЕ!
Как же узнать о том, что ваш друг или знакомый хочет совершить попытку самоубийства? Вот основные признаки суицидальных намерений:
Депрессия (тоска, отчаяние, отсутствие аппетита, безразличие, бессонница).
Устные или письменные намеки (включающие в себя рассуждения о самоубийствах, рассказы о своих проблемах, просьбы о помощи или предпочтение пессимистических, мрачных или суицидных тем в искусстве, литературе и беседах).
Социальная изоляция, уход в себя (отсутствие поддержки сверстников).
Проблемы в учебе (низкая успеваемость, прогулы, опоздания).
Поведение, направленное на саморазрушение (попытки самоубийства, членовредительство, безрассудство, частые происшествия).
Употребление алкоголя и наркотиков – это повышает вероятность действий, совершаемых под воздействием внезапных импульсов.
Вызывающее поведение (уходы из дома, преступность, сексуальная распущенность, нежелательная беременность).
Внешний вид (безразличие к своему внешнему виду, небрежность в одежде).
Беспокойное поведение (частые смены настроения).
Жалобы на здоровье.
Поглощенность темами смерти.
Раздаривание ценных вещей и составление завещания.
Недавнее самоубийство (потеря) друга или близкого родственника.
Если вы заметили несколько из перечисленных признаков, то обязательно поговорите со своим другом или знакомым. Если он не хочет раскрыться перед вами, посоветуйте обратиться к специалисту. Чаще всего нам недостает банального внимания! Предоставьте этому человеку свое внимание, причем не старайтесь давать советы и не оценивайте его. Попробуйте принять его и его действия, как данность – он такой и может сам выбирать стиль своего поведения. Если потребуется, то не пожалейте своего времени на то, чтобы просто побыть рядом с этим человеком, подержать его за руку и позвольте ему поплакать (если он захочет). Этого может оказаться достаточно, чтобы человек не решился на последний, страшный шаг.
Многие из вас слышали, что все известные мировые религии не одобряют суицид и даже не разрешают хоронить самоубийц на общих кладбищах. Этому есть объяснение. С точки зрения религиозного человека – жизнь, это Божий дар, а самоубийца «швыряет божий дар в лицо Богу». Подумайте об этом!
И помните, что если есть ВХОД, то обязательно ВСЕГДА есть ВЫХОД!
Родителям о детском воровстве
Родителям о детском воровстве
Если ваш ребенок был уличён в воровстве, самое важное – разобраться в причинах его проступка, и только исходя из этого, действовать дальше.
Причины детского воровства
1. Импульсивность, недостаточное развитие волевой сферы ребенка (младший школьный возраст)
2. Неблагополучие в семейной сфере, нехватка родительской любви, желание привлечь к себе внимание.
3. Подражание значимым взрослым; низкий уровень воспитанности, культуры поведения
4. Желание привлечь внимание сверстников, «купить» дружбу.
5. Стремление самоутвердиться (проявление «крутости»); «за компанию»
6. Желание быть не хуже других, зависть
7. Месть
8. Вымогательство
9. Клептомания - психическое заболевание, неодолимое, периодически возникающее болезненное влечение к воровству ( у детей встречается крайне редко)
Общие правила поведения родителей в случае детского воровства
• Не устраивать истерик и скандалов, не считать, что с ребенком произошло непоправимое. Силовая кара – самая соблазнительная и самая неэффективная, поскольку не решает возникшей проблемы, а чаще усугубляет ее. Она не способствует доверию между родителями и ребенком и может способствовать тому, что в следующий раз ребенок будет лучше прятать украденное.
• Важно поговорить доброжелательно и без посторонних с ребенком: выяснить, откуда вещь, как он далее хотел распорядиться украденным. Какие отношения у ребенка с владельцем вещи. Так можно (и нужно обязательно!) понять мотивацию ребенка.
• Нельзя обвинять ребенка, если вина его не доказана.
• Нельзя называть ребенка вором и пр., т.е. вешать на него "ярлыки", предсказывая ему криминальное будущее.
• Можно высказать отрицательную оценку действиям ребёнка (но не личности), с конкретным осуждением такого поведения.
• Рассказать о последствиях такого поступка в ракурсе переживаний и чувств человека, лишившегося любимой вещи, денег.
• Нельзя обсуждать поведение ребенка в присутствии посторонних.
• Нельзя допускать, чтобы ребенка судили публично. Не настаивать на демонстративных извинениях.
• По возможности, организовать возврат украденной вещи, лучше без свидетелей. Разделить с ребенком ответственность, помочь ему исправить положение.
• Если украдены деньги у родителей, нужно выразить свое огорчение по поводу их отсутствия, рассказать, для чего они предназначались. Можно ограничить всю семью в чем-то значимом – например, месяц не едим сладкого, не ходим в кино и пр., пока не наберется украденная сумма.
• Важно дать понять своему ребенку, что всегда можно рассчитывать на помощь родителей в трудной ситуации.
• Не возвращаться к тому, что произошло (после того как ситуация была разобрана), т.к. этим только закрепится данный поступок в сознании ребёнка.
Советы родителям: профилактика наркомании
- Сделайте жизнь своего ребенка-подростка интересной и разнообразной, чтобы не было в ней места для скуки и безделья.
- Учите ребенка искусству общения: как вести себя в сложных ситуациях, возникающих в компании сверстников. Будьте внимательны к нему – он должен быть уверен, что вы готовы его выслушать, понять и помочь.
- Научите ребенка говорить «нет», отказываясь от того. Что ему кажется опасным, неприемлемым.
- Научите ребенка получать удовольствие от собственных усилий, помогите найти ему свое увлечение. С уважением относитесь к хобби ребенка, демонстрируйте интерес к его знаниям.
- Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах. Не забывайте отмечать его успехи и достижения. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его вчерашнего с его сегодняшним. Поддержите его в стремлении стать лучше, умнее, сильнее.
- Выдвигаемые вами требования должны быть по силам ребенку. Не забывайте, что ваш пример сильнее любых слов.
- Постарайтесь познакомиться с друзьями вашего ребенка. Помните, что запрет на общение можно использовать только в крайних случаях, когда у вас не остается сомнения в том, что влияний этого человека опасно для вашего ребенка.
- Дайте возможность ребенку проявить самостоятельность. Советуйтесь с ним при обсуждении семейных проблем, подчеркивайте значение его участия в домашних делах.
- Сформируйте у ребенка представление о том, с какими проблемами сталкивается человек, пристрастившийся к наркотикам. Сделайте акцент на фактор, имеющий большое значение в подростковой среде.
- Убедите ребенка в том, что не существует опасных и неопасных наркотиков. Любой наркотик оказывает негативное воздействие на психику и физическое здоровье человека.ПОДРОБНЕЕ:
Почему дети лгут?
ЛОЖЬ– это феномен общения, состоящий в искажении действительного положения вещей; чаще всего выражается в содержании речевых сообщений, немедленная проверка которых затруднительна или невозможна.
Причины детской лжи:
- Страх наказания
- Стремление соответствовать завышенным ожиданиям родителей
- Ложь, как способ получить желаемое (притворные детские болезни)
- Попытка проявить свою независимость от родителей (вранье, как способ повысить собственный статус среди сверстников)
- Подражание лжи взрослых
- «Немотивированная» ложь (фантазирование)
Признаки неправды:
ü Потирает глаза
ü Часто покашливает во время разговора
ü Потирает подбородок или виски
ü Неосознанно прикасается к носу
ü Подергивает мочку уха;
ü Почесывает шею или оттягивает воротник;
ü Если при разговоре с вами школьник держит руки в карманах, вполне вероятно, он пытается от вас что-то скрыть
Как воспитать в ребенке честность:
Садясь за руль автомобиля, помните: ваша ответственность и дисциплинированность на дороге – залог безопасности вашего ребёнка-пассажира.
Скромный ремень безопасности, не пристёгнутый вовремя, способен перечеркнуть мир счастливого детства в одно мгновение, которое может стать роковым.
Пренебрежение детским креслом может дорого вам стоить. Посмотрите в глаза вашего ребёнка и примите единственно верное решение: пристегнитесь!
Ошибку на дороге не перепишешь набело!
Помните: дорога таит опасность, не пренебрегайте этим знанием.
Трагическая статистика 2014 года: на дорогах Минщины в ДТП за полтора месяца погибли 3 несовершеннолетних детей.
Давайте остановим роковую гибель вместе сегодня, чтобы не пожалеть об этом завтра!
Посмотрите, есть ли у вашего ребёнка фликер, научите им пользоваться не только по пути в школу и обратно, но и выходя в магазин за хлебом.
Внушите детям твёрдое правило: дорога – не место для беспечности. Минута, затраченная на переход в разрешённом месте, однажды может стать самой счастливой для вашей семьи.
Мы хотим видеть наших детей здоровыми и живыми! Присоединяйтесь!
Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?
1. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище.
2. Важно, чтобы ребенок знал и чувствовал, что вы искренне интересуетесь его школьными делами, заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
3. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
4. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
5. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
6. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, прежде всегозадумайтесь над линией собственного поведения.
7. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
8. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая подробности с ребенком.
9. В школе ваш ребенок может столкнуться с критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя. Замечайте его успехи, не скупитесь на похвалу, ведь как утверждают мудрые -
«Справедливая похвала нужна детям, как солнечное сияние цветам».
Профилактика экзаменационного стресса у выпускника
Взрослому человеку не надо рассказывать, каково это - сдавать экзамены. Но совсем нелишне подсказать, каким образом можно поддержать в этот сложный период собственного ребенка. Вообще, по поводу экзаменов родители часто переживают сильнее, чем дети, и передают им свое настроение, напряжение.А важно настраивать на успех, особенно если ребенок тревожный. Родителям надо самим верить в благополучный исход и убеждать в этом ребенка, тем более что школьные экзамены не так страшны, как кажется - дети сдают их вполне успешно. Вообще сплотитесь вокруг подростка в эти трудные для него дни, всячески демонстрируйте ему дружеское участие, готовность помочь. И никаких семейных "разборок", скандалов - дайте человеку спокойно сдать экзамены.
Родителям следует учитывать, что постепенное взросление детей проходит через два основных этапа.
На первом этапе — в возрасте 12-15 лет молодые люди начинают обретать прочные связи в своей среде, меньше бывают дома и реже обращаются к родителям. Они начинают сталкиваться с реалиями действительности, пытаются найти основные жизненные ориентиры.
На втором этапе — в возрасте 15-18 лет наступают первые признаки взросления. Это период самоутверждения и обретения уверенности, но и в этом возрасте молодые люди нуждаются в родителях, в их поддержке, помощи, понимании.
Первая любовь в жизни наших детей
- Настоящая любовь в подростковом возрасте встречается крайне редко, поскольку физиологическое взросление наступает быстрее интеллектуального. Чаще у подростков случается влюбленность или увлечение.
- Влюбленность в школьном возрасте носит массовый, быстро распространяющийся характер. Особенно часто это явление достигает своего пика весной.
- Для подростков личные переживания часто важнее объекта привязанности. Их привлекают не столько представители противоположного пола сами по себе, сколько свои новые, волнующие ощущения от общения с ними.
«Разные возможности – равные дети»
Рекомендации родителям ребенка с особенностями психофизического развития
Пожалуйста, помните, что:
- "Особые" дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние естественно. Он не жил с другим слухом/зрением/руками/ногами/телом/головой. Так что чья-либо жалость для него не понятна и не полезна.
- Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно, что он может. Именно это - основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.
- Старайтесь предоставлять ребенку с особенностями возможность пробовать сделать все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним - но не вместо него!
- "Особые" дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь... Не упускайте эти возможности, - не прячьте их/не прячьтесь от них!
- У всех людей одни и те же закономерности развития. Перед вами, прежде всего, ребенок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности физиологии или психологии "необычного" ребенка помогут вам проявить фантазию и придумать, как это осуществить.
Профессиональное самоопределение
Помощь родителей в профессиональном самоопределении подростка
Вместе, но не вместо
Вопрос о том, куда пойти учиться, лучше начинать решать еще в 8-м классе.Главное для родителей - отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают - потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения. Так что вряд ли родителям стоит так уж рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший малыш подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит. С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность.
Но, разумеется, действенная профориентационная работа возможна только в тех семьях, где налажена доверительная атмосфера.
Особенности воспитания ребенка в неполной семье
Распад семьи наносит ребенку травму. Это неизбежно, как бы ни старались родители смягчить удар. А иногда они и не пытаются его смягчить — в своих душевных метаниях мама и папа забывают о ребенке, и вот он уже покинут не одним, а обоими родителями… И как раз в тот момент, когда он особенно остро нуждается в их любви и поддержке.
Тревожность – индивидуально-психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых разных жизненных ситуациях, в том числе в таких, которые к этому не располагают
Школьная тревожность – волнение, повышенное беспокойство ребенка в учебных ситуациях, в классе, ожидание плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников
Тревожность проявляется в повышенном напряжении, неуверенности в себе, боязни всего нового, чувствительности к оценкам окружающих, снижении результативности деятельности в ответственных ситуациях.
Тревожность может проявляться и соматическими проблемами, такими, как боли в животе, головокружение, головные боли, спазмы в горле, поверхностное дыхание.
Причины высокого уровня тревожности:
- Личностная, биологически обусловленная предрасположенность
- Отношения с учителем
- Проблемы взаимоотношений в классе
- Семейная обстановка.
Как помочь ребенку обрести уверенность в себе
Старайтесь наполнить повседневное общение доверительностью: говорите ребенку о своих чувствах и побуждайте его делать то же. Будьте внимательным слушателем. Любите ребенка и демонстрируйте эту любовь. Пусть ребенок каждый день знает, что Вы цените его потому, что он есть, и таким, какой он есть.
- Повышайте самоуважение ребенка. Интересуйтесь его мнением по поводу происходящего, высказывайте и демонстрируйте уважение права на свою точку зрения.
Родителям о суицидальном поведении подростка
«Нет большего счастья, чем чувствовать, что люди любят тебя и радуются твоему присутствию»
Ш. Бронте
Суицидальное поведение – это намерения и действия человека, направленные на лишение себя жизни, т.е. самоубийство. Проблема суицидального поведения несовершеннолетних особенно обострилась за последние годы. Так за первые 3 месяца текущего года в Минской области совершили завершенный суицид четверо ребят. В банке данных суицидально ориентированных несовершеннолетних Борисовского района состоит 17 учащихся – это ребята, которые совершили попытку суицида и состоят на учете у психоневролога. Т.е. это официальная статистика, а неофициальная, как правило, в несколько раз больше. Как не печально, но и у нас в школе есть несколько таких ребят. Это беда, которую мы можем предотвратить только совместными усилиями.
Главный вопрос: почему молодые люди добровольно расстаются с жизнью?
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
- Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
- Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
- Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку отметки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
- Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
- Устраивайте маленькие праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Дисциплина с любовью
Дисциплина с любовью
- Обсудите вместе с детьми, каковы будут ответные меры на их плохое поведение, т.е. договоритесь о последующих мерах наказания. Всегда придерживайтесь этого уговора.
- Выделите стул или тихий угол в доме для «тайм-аутов», куда ребенок будет отправляться в случае наказания. Вы не должны отсылать детей просто в их комнату, где полно всяких интересных вещей, с которыми можно поразвлечься во время наказания.