Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Учащимся

Дата: 13 сентября 2015 в 22:08, Обновлено 23 октября 2018 в 18:10

Продолжительность работы школьных лагерей определена сроком на шесть дней. 

С 29.10.2018-03.11.2018 вы можете провести время с пользой.

Изображение

Приглашаем детей с 6 лет в оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе ГУО "Мётченский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Борисовского района".

Что изменится в школах и вузах?

ТЕСТ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ 

– Каким будет комплексный общеобразовательный тест, который, как планируется, будут сдавать дети за курс средней школы? 

– Раньше, если мы писали в школе сочинение, то четко знали, что при поступлении в вуз тоже будем писать сочинение. А сейчас получается так: я пишу изложение, пишу контрольную работу по математике в школе, а приходя поступать в вуз, сдаю тесты – совершенно другая форма аттестации. Поэтому для нас очевидно, что форма выпускного экзамена за курс средней школы должна соответствовать форме поступления в высшее учебное заведение. Поэтому мы ведем разговор, назовем его условно, об общеобразовательном тесте. Может, это будут два теста. Сейчас эти вопросы отрабатываются нашими специалистами института развития образования, Национального института образования и академии последипломного образования вместе с педагогической общественностью. Это может появиться к 2020 году. 

– Как будет меняться учебная программа в гимназиях? Насколько я понимаю, чтобы сделать ее как в обычных школах, количество часов на изучение учебных предметов будет сокращаться. Но не снизит ли это общий уровень качества образования в гимназиях? 
  
– Это неправильная трактовка. Кстати, на республиканском педсовете как раз речь шла о том, что нужно создать равные условия, чтобы и в школах дети могли изучать дисциплины на повышенном уровне. 

Сегодня в гимназиях и средних школах используются одинаковые учебные программы по всем учебным предметам. В 10–11-х классах и в гимназиях, и в средних школах предусмотрена возможность изучать учебные предметы на базовом и повышенном уровнях. Отличительной особенностью учебного плана гимназий от школы является большее количество часов на изучение иностранного языка (на 2 часа) в 5–9-х классах. И никто не планирует исключать эти дополнительные 2 часа из учебного плана гимназий. 

Более того, для создания равных условий получения общего среднего образования мы планируем средним школам также предоставить возможность отводить 5 часов на изучение иностранного языка в 5–7-х классах. Кроме этого, мы расширяем возможности использования этих 5 часов для школ и гимназий: с 8-го класса они могут использоваться не только на иностранный язык, но и для изучения других учебных предметов на повышенном уровне. 

Для развития способностей детей учебным планом во всех классах предусмотрены часы на проведение факультативных занятий, а также возможны занятия в объединениях по интересам (кружковая работа). 

НОВЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ В ВУЗАХ 

– Как в вузах идет работа по профилизации специальностей? 

– В 2018 году планируется сократить прием по экономическим и юридическим специальностям примерно на 10 процентов по отношению к фактическому приему в 2017 году. 

В то же время в новом учебном году вузы расширят палитру специальностей. Например, Белорусский национальный технический университет откроет двери для желающих получить образование по специальностям «Эксплуатация интеллектуальных транспортных систем на автомобильном и городском транспорте» и «Разработка месторождений полезных ископаемых», в Брестском государственном техническом университете открывается прием по специальности «Экономика электронного бизнеса», в БГЭУ – «Рекламная деятельность». Это, конечно, далеко не полный перечень новых специальностей. Полную информацию можно найти на официальных сайтах вузов. 

Что изменится в школах и вузах?
 

ТРУД У СТАРШЕКЛАССНИКОВ 
– Появятся ли в старших классах уроки труда? 

–  С нового учебного года школам будет предоставлена возможность вводить дополнительные часы на трудовое обучение для учащихся 10–11-х классов с целью профессиональной подготовки по ряду профессий. 

Нормативно, законодательно мы подготовлены к тому, чтобы не возникало вопросов, нужен ли общественно полезный труд в системе общего среднего образования. Что касается старших классов, то там мы будем делать упор в первую очередь на допрофессиональную и профессиональную подготовку будущих выпускников. Особенно это будет касаться тех, кто будет идти в общеобразовательные классы без повышенного уровня изучения тех или иных предметов. Выпускники смогут выбрать освоение какой-либо профессии, специальности, по которой смогут пойти работать, либо продолжат обучение в системе профтехобразования или среднего специального после 11-го класса. Сейчас такой нормативный документ нами отработан, это постановление правительства, которое проходит согласование со всеми заинтересованными министерствами. 

ЗА КУРС БАЗОВОЙ ШКОЛЫ 

– Что будет представлять собой независимая аттестация школьников за 9-й класс? 
  
– Как один из вариантов проведения независимой итоговой аттестации рассматривается аналог республиканских контрольных работ, которые проведены в марте этого года по математике и географии. Учащиеся выполняли контрольные работы в своих учреждениях образования по текстам Минобразования, а проверку работ осуществляли независимые комиссии на районном и областном уровнях и в городе Минске
Предполагается, что независимая аттестация по завершении обучения в 9-м классе будет введена после полного перехода на обновленный типовой учебный план общего среднего образования, который произойдет в 2019/2020 учебном году. 

Напоминаем, что в 2017/2018 учебном году по обновленному учебному плану образовательный процесс осуществляется в 1-х, 2-х, 3-х, 5-х, 6-х, 7-х, 10-х и 11-х классах. В 2018/2019 учебном году на обновленный учебный план перейдут 4-е и 8-е классы, в 2019/2020-м – 9-е классы. 

ЗАЧЕТНЫЙ БАЛЛ 

– Каких новаций стоит ожидать абитуриентам-2018 и абитуриентам-2019? 

– Что касается пороговых цифр приема, они уже изменены. Соответствующее постановление Министерства образования определило, какие отметки будут приравнены к неудовлетворительным по результатам централизованного тестирования в 2018 году. Так, по учебному предмету белорусский язык или русский язык неудовлетворительными будут считаться отметки от 0 до 9 баллов (включительно), для специальностей филологического профиля – от 0 до 24. По первому предмету профильного испытания – математика, физика, химия, биология – таковыми будут отметки от 0 до 19 баллов; история Беларуси, всемирная история (новейшее время), обществоведение, география, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) – отметки от 0 до 24 баллов. По второму предмету профильного испытания – математика, физика, химия, биология – отметки от 0 до 9 баллов; история Беларуси, всемирная история (новейшее время), география, иностранные языки – отметки от 0 до 14 баллов. 

Если говорить в целом о правилах приема, стоит сказать, что мы сейчас выполняем поручение правительства, Администрации Президента и фактически завершили разработку проекта указа об утверждении правил приема в новой редакции. Скорее всего, большинство новаций, которые мы планируем, коснутся вступительной кампании 2019 года. Поэтому сегодня абитуриентам не стоит волноваться. http://www.belta.by/

Внимание!

Принимайте участие в интерактивной игре «Дорожный следопыт»

Предприятием «Аркитек Мультима» по инициативе УГАИ УВД и управления образования Миноблисполкома при поддержке БРУСП «Белгосстрах» разработана интерактивная игра «Дорожный следопыт».      Основная цель компьютерной игры — инициировать изучение Правил дорожного движения учащимися школ на основе задач, составленных при помощи фотоматериала, отснятого в каждом районе Минской области.

В ходе игры каждому участнику необходимо решить 170 вопросов по Правилам дорожного движения. Также в игре, ориентированной на участие разновозрастных групп учащихся при поддержке родителей, содержатся вопросы по географии и истории родного края.

Электронный адрес с правилами участия в игре www.sledpdd.adrive.by

ПОДРОСТКАМ

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Подробнее...

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Подробнее...

КУРЕНИЕ ВЫЗЫВАЕТ РЯД ЗАБОЛЕВАНИЙ

Табачный дым содержит более 4 тысяч химических соединений, из которых 43 являются известными канцерогенами; кроме того, в табачном дыме присутствуют десятки ядов, включая никотин, синильную кислоту и т.д. В сигаретном дыме присутствуют радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут.

Подробнее...

ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Подробнее...

ЕСЛИ ВЫ КУРИТЕ, ТО ЗНАЙТЕ, К ЧЕМУ ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ:

Подробнее...

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ЗА УГОЛОВНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Статья 27. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Лица, совершившие запрещенные настоящим Кодексом деяния в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежат уголовной ответственности лишь за:

Подробнее...

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Статья 4.3. Возраст, с которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Подробнее...

Рекомендации ученикам:

Подростку.

Если вы не хотите стать жертвой насилия, соблюдайте несколько правил:

1. Собираясь провести вечер в незнакомой компании, возьмите с собой приятеля, в котором вы уверены;

 2. В начале вечеринки предупредите всех, что не уйдете не попрощавшись. Если вы покидаете компанию с кем-то, то скажите друзьям, с кем;

3. Доверяйте своей интуиции. Если вы ощущаете психологический дискомфорт, то это может быть потому, что вы не чувствуете себя в безопасности;

4. Установите для себя четкие пределы: чего вы хотите, а чего не позволите;

5. Сохраняйте способность принимать ясные решения и правильно реагировать в любой ситуации

6. Ведите себя уверенно. Вы имеете право думать и заботиться о себе, даже если этим вы можете задеть чувство другого

7. Если есть возможность, чтобы вас встретили или забрали с вечеринки, то воспользуйтесь ею (это придаст вам большей уверенности, и вы сможете лучше контролировать свои действия). Не пользуйтесь в одиночку услугами частного транспорта. В этом случае попросите провожающего запомнить или записать номер автомашины

8. Нет совершенно верных способов защиты от потенциального сексуального насилия. Но существуют тревожные для вас знаки, которые могут насторожить, например неуважение к человеку, нарушение его личного пространства. Будьте осторожны, если кто-то: находится к вам слишком близко и получает удовольствие от дискомфорта, который вы в связи с этим испытываете; пристально смотрит на вас и демонстративно разглядывает; не слушает того, что вы говорите, и игнорирует ваши чувства; ведет себя с вами как хороший знакомый, хотя это не так. Обращая внимание на знаки подобного рода, вы можете уменьшить риск подвергнуться насилию не только на вечеринке, но и в других местах. Такая ситуация может сложиться, когда вы встречаетесь с кем-то впервые, идете в кино или на дискотеку, находитесь в компании друзей или знакомых

9.  Если вы находитесь с кем-то, кто заставляет вас чувствовать себя дискомфортно, кто игнорирует ваши чувства или выказывает неуважение к вам каким-то другим способом, лучше немедленно прервать отношения с этим человеком.

Центр здоровья подростков и молодежи «Доверие»

ГУО «Социально-педагогический центр Борисовского района» 
Телефон доверия – 165

Общенациональная Детская Линия Помощи 8-801-100-1611

Доступна 7/24 со стационарных телефонов и мобильных МТС на всей национальной территории Республики Беларусь. БЕСПЛАТНАЯ.

Управляй эмоциями

2. Джонатан Свифт сказал: «Отдаваться гневу часто – всё равно, что мстить самому себе за вину другого». Возьми эти слова своим девизом, и ты станешь намного уравновешенней и оптимистичней.

3. Необходимое условие радостного настроения – хорошие взаимоотношения с людьми. И на оборот: радостное восприятие жизни – залог симпатии и расположения к тебе других. Дай себе установку на доброе и уважительное отношение к людям. Прав Шекспир: «Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы».

4. Не пытайся просто подавить в себе эмоции. Подавленные чувства всё равно выльются наружу тем или иным способом, или могут стать причиной заболевания. Лучше отыграй эти эмоции внешне, но без вреда для окружающих.

5. Если у тебя возникло раздражение или злость, не борись с ними, а попытайся «отделить» их от себя. Понаблюдай за их протеканием, найди и проанализируй причину их появления, и ты убедишься, насколько мелка и несерьезна эта причина. Всё это способствует угасанию негативных эмоций.

6. В отношениях с близкими людьми часто бывает нужно откровенно сказать о своих чувствах, возникших в той или иной ситуации. Это гораздо лучше, чем фальшь и закрытость в общении.

Вы в школе

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.