УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПРИЁМ документов в первый класс в 2020 году осуществляется с 12.06. по 15.08.2020 ПОСТУПАЕМ в 1-ый КЛАСС Список школьных принадлежностей для учащихся I классов 1. Школьный ранец или рюкзак. 24.Тетради в узкую линейку 2 шт. Ребенок первый раз идет в школу. Это важное событие не только в его жизни, но и в жизни его родителей, педагогов, школы. Согласно п. 2 статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в 1 класс принимаются лица, которым на первое сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей допускается приём в первый класс лица, которому шесть лет исполняется в период с 1 по 30 сентября. Для поступления в первый класс законные представители ребёнка предоставляют следующие документы: - заявление на имя директора; - копию свидетельства о его рождении; - медицинскую справку о состоянии здоровья; - паспорт одного из законных представителей ребёнка. Хутка ў школу Паступленне дзіцяці ў школу — гэта пераломны момант у яго жыцці. Новыя ўмовы прад’яўляюць больш высокія патрабаванні да інтэлектуальнага і асобаснага развіцця будучага школьніка, а таксама да ступені сфарміраванасці ў яго вуснага маўлення, правільнага нарматыўнага гукавымаўлення. Паколькі асноўная функцыя маўлення — зносіны, любое маўленчае расстройства абавязкова адбіваецца на зносінах чалавека з іншымі людзьмі, асабліва тады, калі маўленне ў выніку парушанага вымаўлення гучыць неахайна, непрыгожа, неразборліва. У дашкольным узросце дзеці засвойваюць неабходны для навучання ў школе слоўнікавы запас і моўныя граматычныя формы, падрыхтоўваюцца да авалодання гукавым і марфалагічным аналізам слоў. Паралельна фарміруецца і правільнае гукавымаўленне, у асноўным да 5—6 гадоў. Таму варта ўдзяліць асаблівую ўвагу выхаванню правільнага вымаўлення ўсіх гукаў роднай мовы ў дашкольным узросце. дзіцяці. Для нармальнага станаўлення маўлення неабходна, каб кара галаўнога мозга і органы пачуццяў дзіцяці — слых, зрок, нюх, дотык — былі дастаткова развітымі. Маўленне развіваецца ў перайманні, таму вялікую ролю ў яго фарміраванні адыгрывае выразнае, павольнае маўленне дарослых, якія жывуць з дзіцем. Што ж павінна ўмець і ведаць 5—6-гадовае дзіця? РАЗВІЦЦЁ МАЎЛЕННЯ — Будаваць складаныя сказы розных відаў. Напрыклад, складаць сказы з прапанаваных слоў: малюнак, дзяўчынка, маляваць, фарбамі; дзеці, горка, санкі, катацца, з, на. РАЗВІЦЦЁ ЎВАГІ — Выконваць заданне, не адцягваючыся, каля 15 хвілін. РАЗВІЦЦЁ ПАМЯЦІ — Запамінаць 8—10 карцінак за 0,5—1 хвіліну. ВЕДЫ АБ НАВАКОЛЬНЫМ СВЕЦЕ — Называць сваё і бацькоў імя, імя па бацьку і прозвішча. МАТЭМАТЫКА — Лічбы 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знакі “+”, “-”, “=”, “>”, “<”. АСНОВЫ ПІСЬМЕННАСЦІ — Складаць сказы з 3—5 слоў. РАЗВІЦЦЁ МЫСЛЕННЯ — Закончыць сказ: “Калі стол вышэйшы за крэсла, то крэсла…”, “Калі два больш за адзін, то адзін…”, “Калі рака глыбейшая за ручай, то ручай…”. РАЗВІЦЦЁ ДРОБНАЙ МАТОРЫКІ — Складваць з канструктара па ўзоры любую фігуру. Скласці з паперы, па ўказаным дарослым узоры, просты прадмет (караблік, лодачку і г.д.). Па матэрыялам "Настаўніцкай газеты" <font size="3">Обсудим вопросы, которые задаются чаще всего родителями.</font> <font size="3"> </font>Возраст поступления ребенка в первый класс? <font size="3"> В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.</font> Какие документы необходимы при поступлении ребенка в первый класс? <font size="3"> Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования законные представители в период с 2 июня по 28 августа подают следующие документы:</font> - заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования; - медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка; - свидетельство о рождении ребенка. <font size="3"> Прием детей в учреждения общего среднего образования осуществляется без вступительных испытаний.</font> <font size="3"> </font>Обязательно ли присутствие ребенка при подаче документов в школу? <font size="3"> Не обязательно.</font> <font size="3"> </font>Первые классы – это классы школы или группы дошкольного учреждения? <font size="3"> Первые классы – это классы учреждения общего среднего образования. По решению местных исполнительных и распорядительных органов власти они могут размещаться как на базе школы, так и на базе дошкольных учреждений.</font> <font size="3"> Если первые классы размещаются в школе, то для них создаются все необходимые условия для организации образовательного процесса детей шестилетнего возраста, включая сон, питание, прогулку и т.д.</font> <font size="3"> Если первые классы размещаются на базе дошкольных учреждений, то образовательный процесс в первую половину дня осуществляет учитель школы, остальное время с учащимися работают педагогические работники дошкольного учреждения. Учащиеся первых классов в данном случае входят в состав детского коллектива дошкольного учреждения. Их режим дня является составной частью общего режима дня дошкольного учреждения.</font> <font size="3"> В период каникул, в том числе дополнительных в течение учебного года и летних, учащиеся первых классов могут посещать дошкольное учреждение на общих основаниях.</font> Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы? <font size="3"> Продолжительность учебной недели – 5 дней.</font> <font size="3"> С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении сентября месяца проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности.</font> <font size="3"> С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана.</font> <font size="3"> Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:</font> <font size="3"> - уроки проводятся только в первую смену;</font> <font size="3">- для хранения верхней одежды и сменной обуви, как правило, выделяется специальное помещение;</font> <font size="3">- каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;</font> <font size="3">- учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;</font> <font size="3">- наполняемость класса – не более 20 человек;</font> <font size="3"> - в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;</font> <font size="3"> - продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;</font> <font size="3">- продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 10 минут, после второго или третьего учебного занятия проводится динамическая пауза (прогулка на свежем воздухе) продолжительностью не менее 30 минут.</font> <font size="3">- домашние задания учащимся не задаются.</font> Как же оцениваются результаты обучения первоклассников? <font size="3"> В классе, где обучаются шестилетние дети, исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки, цветочки и т.д.). Допускается лишь словесная оценка. Кроме того, нельзя при неверном ответе ученика говорить: «не старался», «не думал», «неверно», лучше учителю в школе, а родителям дома обходиться репликами «давай послушаем других», «это твое мнение», «ты так думаешь» и т. д.</font> <font size="3"> Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).</font> <font size="3"> В течение первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года. Запрещено проверять технику чтения «на скорость» с секундомером. Технику чтения учащихся проверяет учитель данного класса, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, его темп чтения.</font> Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни? <font size="3"> Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка.</font> <font size="3"> Прежде всего важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым.</font> <font size="3">Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.</font> <font size="3"> Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.</font> <font size="3"> Наблюдения показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (примерно 50-60%) привыкают в течение 2-3-х месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.</font> <font size="3"> Другим детям (около 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут, жалуются). У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ.</font> <font size="3"> И, наконец, в каждом классеесть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, мешают проводить учебные занятия и пр.</font> <font size="3"> Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей.Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками. Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом.</font> <font size="3"> </font>Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе? <font size="3"> Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни.</font> <font size="3"> В настоящее время 92% детей пятилетнего возраста готовятся к школьной жизни в учреждениях дошкольного образования. Их деятельность в учреждении дошкольного образования регламентируется государственной программой «Пралеска». Те, кто не посещает учреждения дошкольного образования, в обязательном порядке должны пройти эту подготовку, чтобы иметь одинаковые стартовые возможности, через разные формы организации работы в учреждении дошкольного образования, школе.</font> <font size="3"> Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками.</font> <font size="3"> Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.</font> <font size="3"> Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.</font> <font size="3"> Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книги. Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.</font> <font size="3"> При обучении письму учитель сталкивается часто с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв.</font> <font size="3"> </font>Где взять учебники, и какие еще школьные принадлежности нужны первокласснику? <font size="3"> Все учебники для учащихся первого класса выдаются в школе. </font><font size="3"> </font> <font size="3">Примерный список необходимых принадлежностей для первого класса в школах, как правило, вывешивают.</font> Первокласснику необходимы: <font size="3"> - набор шариковых ручек</font> <font size="3">- фломастеры и карандаши</font> <font size="3">- ластик</font> <font size="3">- точилка</font> <font size="3">- обложки для тетрадей и книг</font> <font size="3">- пенал</font> <font size="3">- линейка</font> <font size="3">- краски (акварельные или гуашь)</font> <font size="3">- альбом для рисования</font> <font size="3">- набор кисточек.</font> Нужна ли школьная форма первоклассникам? <font size="3"> Да. Но сегодня мы говорим не о школьной форме, а об одежде делового стиля: строгой, аккуратной, удобной, красивой, чтобы нравилась тому, кто ее будет носить. Родителям необходимо поинтересоваться, какая одежда делового стиля принята для ношения учащимися в данной конкретной школе. После учебных занятий, если ученик остается в группе продленного дня, то следует приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.</font> Родителям можно посоветовать: <font size="3">Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.</font> <font size="3"></font> <font size="3"> Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.</font><font size="3"> </font> <font size="3">Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.</font> <font size="3">Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.</font> <font size="3">Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.</font><font size="3"> </font> <font size="3">Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.</font> <font size="3">Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.</font> <font size="3"> С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.</font> <font size="3"> Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.</font><font size="3"> </font> <font size="3">Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость ребенку и родителям.</font> <font size="3">А 1 сентября устройте ребенку настоящий праздник – поход в парк, выезд на природу, посещение кинотеатра или театра. И обязательно – цветы. И обязательно – торт или пирог. И обязательно – мороженое. Праздник! Даже если ребенок идет не в первый, а во второй или в четвертый класс. Один раз в году – праздник школы. Ведь это же так здорово - «первый раз в первый класс»!</font> <font size="3"> </font> Родителям можно посоветовать: Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость ребенку и родителям. А 1 сентября устройте ребенку настоящий праздник – поход в парк, выезд на природу, посещение кинотеатра или театра. И обязательно – цветы. И обязательно – торт или пирог. И обязательно – мороженое. Праздник! Даже если ребенок идет не в первый, а во второй или в четвертый класс. Один раз в году – праздник школы. Ведь это же так здорово - «первый раз в первый класс»! Рекомендации родителям:
Советы для самых маленьких Уважаемые родители, постарайтесь не пугать Вашего ребенка, но добейтесь того чтобы он твердо запомнил следующие правила: · Никогда не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Если кто – то об этом просит – немедленно расскажи родителям. · Всегда играй в компании друзей. · Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения старших. · Никогда не соглашайся, куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей. · Кричи со всей силы, если кто-то хочет тебя заставить сесть в автомобиль или куда-то идти. · Запомни свой адрес и номер телефона (включая код города), телефон 102. · Всегда носи с собой список рабочих телефонов родителей. · Запомни секретный пароль, и соглашайся идти только с людьми, которые знают пароль. · Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи старшим, если это случилось. · Помни, что твои родители любят тебя и никогда не накажут за сообщение правды. · В случае нападения беги к зданию с вывеской. Советы для детей младших классов · Всегда сообщай родителям, куда ты идешь. · Всегда гуляй в компании друзей. · Не ходи с друзьями в безлюдные места ночью. · Не принимай подарков от незнакомцев. · Если кто - то предлагает сопровождать тебя – спроси разрешения у родителей. · Если испугался – беги к людям. · Ни с кем не обсуждай своих проблем, как бы плохо тебе не было. · Не открывай никому дверь и не отвечай на вопросы через дверь. · Если кто – то пытается ворваться в квартиру, звони в милицию а затем открой окно и кричи, зови на помощь. · Если люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать, – не подходи близко и ни в коем случае не соглашайся сопроводить их даже если тебе по пути. · Никто не имеет право прикасаться к тебе. Не стесняйся сказать это тому, кто это попробует сделать. · Если кто - то испугал тебя, сразу иди в безопасное место, туда, где много людей. · Всегда настаивай на получении разрешения от родителей, если тебя куда-нибудь приглашают. Телефон доверия – 92-62-85 Психоневрологический диспансер УЗ «Борисовская ЦРБ» ГУ «РНПЦПЗ» Общенациональная Детская Линия Помощи 8-801-100-1611 Доступна 7/24 со стационарных телефонов и мобильных МТС на всей национальной территории Республики Беларусь. БЕСПЛАТНАЯ. Как определить ребенка в учреждение дошкольного образования Как определить в учреждение дошкольного образования несовершеннолетних иностранных граждан Украины Перевод воспитанника в другое учреждение дошкольного образования Каковы уважительные причины отсутствия ребенка в учреждении дошкольного образования Посещение учреждения дошкольного образования ребенком, достигшим возраста 6 лет Как осуществляется оплата за питание детей в учреждениях дошкольного образования Что необходимо приобрести родителям воспитанников к учебному году Как осуществляется спонсорская и иная помощь учреждению дошкольного образования Примерный перечень произведений художественной литературы для чтения детям
ТОПА” – ПЕРВЫЙ БЕЛОРУССКИЙ ЖУРНАЛ С НАКЛЕЙКАМИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 2 – 4 ЛЕТ |